Выбор объектива с постоянным фокусным расстоянием. Выбор объектива с постоянным фокусным расстоянием Примеры фотографий с "полтинника"

Текст статьи обновлён: 6.12.2017

В уроке фотографии по съемке портретов при свечах я рассказал, что снимал фото на зеркальную камеру Никон Д5100 с полтинником Никкор 50/1,4Г, который одолжил у своего друга для фотосессии с собакой своих знакомых. Сегодня мы посмотрим примеры фотографий, снятых на данный фикс Nikon 50/1.4G в домашней фотостудии при естественном свете от окна. В качестве фотомодели выступает очаровательная собака Бетти.

Как фотографировать красиво собак и кошек в домашних условиях

Если вдуматься, то правила съемки домашних животных и настройки камеры схожи с теми, что должны применяться при съемки детей, ибо в обоих случаях наши фотомодели непоседливы и маленького роста.

  • Домашних животных (так же, как и детей или цветы) фотографируют с такого ракурса, чтобы камера находилась на уровне их глаз или ниже. Вид сверху является обыденным, не привлекает внимание зрителя, ведь мы обычно смотрим на них именно с такой точки зрения.
  • Если мы снимаем своего кота или собаку дома, желательно организовать однородный фон. Ножки табуретки, старый диван или батарея на заднем плане не всегда украшают фото и смотрятся эстетично.
  • Чтобы фотка смотрелась гармоничнее, нужно следовать общепринятым законам композиции: правило «золотого сечения», правило третей, диагоналей.
  • Фотографируя собак и кошек, не следует «отрубать» линией горизонта голову на уровне шеи, «резать» ноги и хвосты по суставам.
  • Если мы хотим получить художественную фотографию домашних животных, не стоит снимать их, используя встроенную вспышку. Во-первых, она светит строго «в лоб», убивая светотеневой рисунок и делая изображение плоским. Во-вторых, вспышка — это источник света малого размера, а чем он меньше, тем более жесткими получаются тени на фото. Даже, если вы купили внешнюю вспышку, по правилам фотографической науки установили ее слева от модели, нужно фотографировать через белую полупрозрачную ткань (софтбокс), чтобы рассеять свет. В крайнем случае, направить вспышку на стену, делая освещение более рассеянным.
  • Когда фотосессия происходит на улице, модель нужно подсвечивать отражателем или снимать в тени, где свет не такой жесткий. В пасмурный день желательно избегать включения в кадр неба, так как оно, чаще всего, выйдет белым, невыразительным.

Как я фотографировал собаку Бетти при естественном свете от окна

На сайте большинство фотографий снято в жанре пейзажа, репортажа или натюрморта, и совсем нет художественных портретов. Ну не умею я снимать людей, не знаю, в какую позу поставить своих моделей! И вот, выбрал нейтральный вариант: «Буду фотографировать собаку в домашней фотостудии. Если фотки не получатся, она хоть не поколотит за то, что нос получился слишком длинным…»

Озвучил эту идею друзьям – хозяевам очаровательной Бетти. Им (но, похоже, не ей) идея понравилась. Приехал после работы в гости, познакомился с моделью, обсудил, где и как будем фотографироваться. Договорились, что устроим фотосессию в ближайшую субботу. Мне хотелось снять портреты с размытым фоном, а, как мы знаем, боке зависит от диафрагмы (чем она больше, тем сильнее размытие), расстояния до объекта съемки и до заднего плана. В условиях квартиры нет возможности отойти от фона подальше, поэтому нужно использовать большую апертуру. Поэтому я попросил у друга в аренду объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 50/1.4G. Вы уже видели портреты при свечах, снятые на эту линзу. А сегодня мы с вами будем смотреть примеры фотографий, снятых на полтинник Никкор 50/1,4Г и любительскую зеркалку Nikon D5100 при естественном освещении.

К большому моему разочарованию, в субботу на улице было очень пасмурно. Фактически, когда я приехал к хозяевам собаки, на дворе стояли сумерки, не смотря на то, что время – 14:00 часов. Освещения в комнате явно не хватало, чтобы нормально фотографировать такую непоседливую модель при короткой выдержке и низком ISO. Но перенести фотосессию на другой день мы не могли, так как полтинник Nikon 50/1.4G я взял, всего лишь, на одни сутки.

Пришлось идти на компромисс: поднять ИСО до 800 единиц. Другие параметры съемки: приоритет диафрагмы «А», замер экспозиции «по точке». Фотографировал я с рук. Все фото сняты в формате NEF (RAW ) и прошли стандартную обработку. Дополнительно, на некоторых фотографиях, я уменьшал резкость на заднем плане, чтобы усилить боке. Также, на всех снимках повышена экспозиция, насыщенность, чёткость и резкость на глазах «нашей девочки».

Для начала, организуем нашу домашнюю фотостудию. В статье «Как сделать студию для съемки деревенских натюрмортов» я рассказал, как пришлось разломать деревянный поддон и сколотить из досок деревянные щиты, рискуя при этом взаимоотношением с родными. Для сегодняшних съемок на такие жертвы идти не пришлось. Просто открыли занавески на окне, подвинули кровать, положили фон (однотонный плед из магазина IKEA) на подушки. Вот в этом была ошибка – его следовало «натянуть» на перекладину, чтобы на заднем плане был плавный переход резкости и освещенности. Мы, к сожалению, использовали в качестве опоры подушки. На фоне образовались «вмятины», испортившие задний план на некоторых портретах.

В нескольких предыдущих уроках фотографии для начинающих фотографов вы уже видели мой отражатель: съемка цветов на черном фоне, портреты при свечах, видео с обзором профессионального алюминиевого штатива Sirui R-2004, где видно влияние бронзовой и белой стороны лайт-диска. Сегодня же, поскольку света было немного, я решил смягчать тени и подсвечивать место съемки серебристой поверхностью отражателя.

Вот наши первые портреты, снятые на любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 и портретный объектив Nikon 50/1.4G.

Фото 4. Школа фотографов. Какие настройки применялись при фотографировании собаки дома: (f 2.2; В=1/40 секунды). Тушка — кропнутая зеркальная камера Никон Д5100, объектив — фикс Никон 50/1,4 Г.

Мы видим с вами, что выдержка на фотографиях – на пределе минимального времени экспозиции для съемки с рук (вспоминаем формулу В=1/ФР или В=1/(2*ФР) из урока фотографии по настройкам фотоаппаратов Nikon и Canon). Всё из-за того, что на улице было очень пасмурно. Думаю, в нормальный день, выдержка получилась бы раза в два длиннее…

Наша собака Бетти не любит носить одежду, поэтому она просто легла и, ни в какую, не хотела позировать на камеру.

Собаки – подвижные животные. Чтобы фотка получилась резкой, нужно установить время экспозиции, может, на уровне В=1/200-1/500 секунды.

Рано или поздно Бетти покорилась судьбе, так как поняла, что от нее сегодня не отстанут ни хозяева, ни начинающий фотолюбитель.

Фото 6. Как снимать собак… В смысле, как из раздевать… (f 2.2; В=1/125; ИСО-800; расстояние до точки фокусировки 0,75 метра). Пример фото на Nikon D5100 и портретник Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikon

Вообще, съемка портрета собаки (ну, или кошки) пройдет лучше, если у вас будет помощник. На фотосессии мне помогала хозяйка и моя жена. Они привлекали внимание животного, двигая игрушку у меня над объективом, щелкая пальцами и другими, всеми возможными методами.

Нужно отметить, что фотографирование на портретный объектив с фиксированным фокусным расстоянием – первый опыт и для меня. Конечно, фокусное расстояние 50 мм – слишком большое для съемки в условиях квартиры. Тем более что снимать пришлось в небольшой спальне. Мне приходилось, буквально, втискиваться в стену, чтобы уместить в кадре собаку и ее друзей в кадре.

Снимок 7. Неподвижного друга нашей собаки было легче фотографировать — он не выходил из зоны ГРИП. (настройки, использованные при съемке: f 2.2; В=1/150; Р=1300 мм). Камера Никон Д5100 и портретный объектив Никон 50/1,4 Г

Мы пробовали составить композицию с игрушками, с тыквой. Но собака постоянно бегает, не хочет сидеть на месте, а из-за узкого угла обзора полтинника Nikor 50/1.4G на КРОПе Nikon D5100, предметы не входят в кадр.

Решили снимать наше домашнее животное в стиле «минимализм».

Фото 8. Портрет собаки (настройки при съемке: f 2.0; В=1/160; ISO-1600). Учимся фотографировать на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с портретным объективом Nikon 50/1.4 G

На этих фотографиях мы наглядно видим, что сокращение выдержки благотворно воздействует на резкость.

Вот еще один портрет собаки, снятый при естественном освещении от окна на зеркалку Никон Д5100 и фикс Никон 50/1,4.

Приближается Новый год. Мы не могли обойти тему Деда Мороза и сняли костюмированный портрет.

Фото 13. И утром Дедушка Мороз стал вспоминать, что он вчера вытворял… (f 1.8; В=1/125; ИСО-800). Уроки фотографии по съемке на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 и портретный объектив Nikon 50/1.4G. Фотографируем собак

Данные снимки – хороший пример, демонстрирующий, как мала глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) при съемке на почти открытой диафрагме f/1.8 при небольшом расстоянии до точки фокусировки: глаза – в зоне резкости, а кончик носа – уже размыт. Именно потому, что я боялся, что глаза модели получатся нерезкими, я и не стал фотографировать при апертуре f/1.4.

Нужно отметить, что наша собака Бетти поставила условие: «Сниматься буду только, если дадите что-нибудь вкусненькое… Например, сыр или косточку». Пришлось пойти у неё на поводу.

Фото 15. Уроки фотографии для новичков. Главное, когда вы решили фотографировать собак, не будите в них зверя… (f=1.6; 1/160; 800)

Фотография 16. Бесплатные уроки фотографии. Камера Nikon D5100, стекло Nikon 50/1.4G. Не подходи ко мне, ведь я… обиделась…

Таким получился мой первый опыт съемки портретов животных в домашней фотостудии. Конечно, данные кадры не пошлешь для публикации в гламурный журнал, но, по моему мнению, направление саморазвития понятно. Думаю, фотографии можно было сделать технически лучше, если на улице было бы чуть посветлее: либо можно было бы снизить ИСО и шумы на фотографиях, либо – укоротить выдержку. В следующий раз, также, необходимо фон повесить на перекладину, так как некоторые фото испорчены из-за неравномерной освещенности, тенями на заднем плане. Конечно, если бы квартира была просторнее, было бы больше пространства для маневра, и появилась бы возможность снять более сложные композиции.

Еще один фактор, способный повлиять на художественное качество фотографий – время. Если вы – хозяин собаки или кошки, вы можете позволить животному привыкнуть к своей самодельной фотостудии, а не снимать его «с ходу», как пришлось поступить мне.

Мое предварительное мнение об объективе Nikon D 50mm f/1.4 G

На страницах сайта мы можем посмотреть портреты детей, снятые фотографом Екатериной Ступниковой на любительский зеркальный фотоаппарат Nikon D3100 и полтинник Nikon 50/1.8G. По соотношению цена/качество изображения данный фикс – самый популярный у фотолюбителей. Мой друг Михаил планировал купить себе такой же, но в магазине их все разобрали, поэтому он приобрел фикс Никон 50/1,4G. Первые фотографии разочаровали: картинка была слишком мягкая. Пришлось отнести в сервис и тушку Никон Д5100, и объектив, где у линзы исправили то ли бэкфокус, то ли – фронтфокус.

Во время сегодняшней фотосессии у меня было много бракованных фотографий с низкой резкостью, но я связываю это с слишком длинной выдержкой, а не наличием фронтфокуса. Мне картинка и с более дешевого варианта Nikon 50/1.8G, и с дорогого Nikon 50/1.4G очень нравится. Не могу объяснить чем, но она лучше, чем у моего репортажника Nikon 17-55/2.8. Ну и, как обсуждалось в статье про съемку портретов при свечах, в определенных случаях светосила объектива сильно выручает. И сегодня, не будь возможности открыть диафрагму до f/2.8, пришлось бы еще больше повышать ИСО, чтобы обеспечить минимальное время экспозиции.

Nikor 50mm f/1.8 AF-S это объектив серии “маст хэв” для всех фотографов, начиная от самых-самых любителей и новичков, и заканчивая профессиональными фотографами с горой опыта за плечами.

Про объектив много говорить не нужно, он просто классный – резкий, маленький и лёгенький, мечта любого фотографа:

И это ещё не всё. Объектив примечателен тем, что он подходит для всех цифровых зеркальных камер от Никон, вам не важно, есть ли в фотоаппарате или нет, объектив великолепно работает на всех камерах, даже несмотря на .

А самое интересное, это цена. Объектив стоит всего лишь 250$, при этом, качеством и резкостью, ничем не хуже светосильного Никон 24-70 f/2.8 за 1700$.

Стоит ли менять 50mm f/1.8D на новый?

Однозначно нет. стоит в два раза дешевле, при этом идентична новой линзе. Переплачивать больше 100$ за , который будет немного быстрее работать на вашей камере – попросту не имеет никакого смысла.

Стоит ли переплачивать за 50mm f/1.4 D/G?

Я бы не стал. Но каждый из нас знает кто он, и чего он хочет. Если f/1.4 для вас это предел мечтаний, ну что же, ответ очевиден. Но вы должны понимать, что с такой вы будете фотографировать “раз на миллион”, т.к. на диафрагме f/1.4 измеряется миллиметрами.

Если вам нужен действительно классный, супермега резкий фикс 50мм и вы используете камеру, в которой нет ( / /D60/D3000/

50 мм фикс объективы очень и очень популярны, они обладают отличной , качеством изображения и ценой. В народе даже ходит фраза: ‘Каждый фотограф должен иметь полтинник’ .

Компания Nikon выпускает автофокусные полтинники с 1986 года и в линейку светосильных 50-ти миллиметровых фиксов входит порядка 10 моделей.

Все полтинники Nikon Nikkor можно разделить на продвинутые объективы со F/1.4 и более простые со F/1.8. Разница в величине относительного отверстия между f/1.8 и f/1.4 составляет 1.65 раза, это равняется примерно 2/3 стопа.

Линейка 50/1.8

  1. (первая версия, MK I ) - объектив выпускался только в Японии с 1986 по 1990 год. Существует две подверсии, которые ничем особым не отличаются:
    • . Весом 210 грамм. Легко отличить по винту под надписью ‘1:1.8’. С сентября 1986 по март 1987. Серийные номера начинаются на цифру 2
    • MKI вторая. Весом 165 грамм. Легко отличить по отсутствию винта под надписью ‘1:1.8’. С 1987 по 1990. Серийные номера начинаются на цифру 3
  2. (вторая версия, MK II ) - версия MK II производилась с 1990 по 2001 год. MK II отличается от фиксатором , прорезиненным кольцом фокусировки, шкалой ГРИП, шкалой дистанции фокусировки. Объективы и MKII визуально отличаются друг от друга. Оптически MK I и MK II идентичны. Версия MK II существует в трех подверсиях — MIJ, MIC и NJ.
    • MIJ (MADE IN JAPAN) — первые партии объектива MK II выпускались в Японии
    • MIC (MADE IN CHINA) — все последующие объективы MK II производились в Китае
    • NJ (Nikon Japan) — версия изготавливалась в Китае, но вместо надписи ‘MADE IN CHINA’ писалось более хитрое ‘Nikon Japan
  3. (третья версия, MKIII , больше известна как ‘D’-версия ) - объектив выпускается с 2002 года по сей день. Все объективы производятся в Китае. Оптически версия практически идентична версиям f/1.8 MK II и . Добавлена возможность передачи дистанции фокусировки в камеру, просветление оптимизировали для работы с цифровыми камерами
  4. (четвертая версия, MKIV , больше известна как ‘G’-версия ) - объектив выпускается с 2011 года, все объективы производятся в Китае. Объектив потерял кольцо управления диафрагмой и получил SWM. Имеет обновленную оптическую схему с использованием асферического элемента.
  5. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical Special Edition (пятая версия, MKV , больше известна как версия ‘Special Edition’ ) - объектив выпускается с осени 2013 года, ничем, кроме внешнего вида и другой шкалы дистанций фокусировки не отличается от предыдущей модели . Объектив выполнен в старом классическом стиле для комплектации камеры Nikon Df .
  6. (версия для беззеркальных фотоаппаратов, MKVI ) - объектив выпускается с лета 2018 года. Новая схема на 12 элементов в 9 группах, в том числе 2 низкодисперсионных элемента Nikon ED и 2 асферических элемента Nikon AS. Походит только для фотоаппаратов .

Вот как выглядят объективы парами — Nikon 50mm f/1.8 AF Nikkor MK I и Nikon 50mm f/1.8 AF Nikkor:

Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

И вот так выглядит модифицированный Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor Special Edition

И объектив для беззеркальных фотоаппаратов Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S

Линейка 50/1.4

  1. Nikon 50mm 1:1.4 AF Nikkor (первая версия, MK I ) — объектив выпускался с 1986 по 1991 год. Все объективы версии f/1.4 MK I выпускались только в Японии.
  2. Nikon 50mm 1:1.4 AF Nikkor (вторая версия, MK II ) — объектив выпускался с 1991 по 1995 год, отличается от MK I фиксатором диафрагмы, цветом шкалы дистанции фокусировки и прорезиненным кольцом фокусировки. Оптически такой же, как и первая модель. MK II делали тоже только в Японии.
  3. (третья версия, MKIII , больше известна как ‘D’-версия ) — объектив выпускается с 1995 года по сей день. Объектив имеет такую же оптическую схему как и f/1.4 MK I, f/1.4 MK II, но может передавать информацию о дистанции фокусировки в камеру. Данная версия существует в двух подверсия — MIJ и MIC.
    • Подверсия MIJ (MADE IN JAPAN) — первые объективы Nikon 50mm 1:1.4D AF Nikkor MKIII изготавливались в Японии
    • Подверсия MIC (MADE IN CHINA) — последующие объективы Nikon 50mm 1:1.4D AF Nikkor MKIII изготавливались Китае, про различия японских и китайских вариантов детально описано в обзоре .
  4. (четвертая версия, MKIV , больше известна как ‘G’-версия ) — объектив выпускается с 2008 года по сей день. Все объективы производятся в Китае. Объектив имеет обновленную оптическую схему, мотор фокусировки SWM.
  5. (больше известен как 58/1.4) — объектив выпускается с 2013 года по сей день. Все объективы производятся в Японии. Фокусное расстояние не 50, а 58 мм.
  6. Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct — объектив выпускается с 2019 года по сей день. Премиум объектив для беззеркальных фотоаппаратов . Не имеет автоматической фокусировки, но имеет рекордную . Сложная оптическая схема на 17 элементов в 10 группах, с 4 ED элементами и 3 асферическими элементами.

Вот так выглядят объективы парами — Nikon 50mm f/1.4 AF Nikkor MK I и Nikon 50mm f/1.4 AF Nikkor MK II:

Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor:

Ниже представлена с основными техническими характеристиками всех автофокусных моделей.

Забавно, не смотря на то, что полтинники совершенствуются очень давно, но только в 2011 году появился объектив , в оптической схеме которого используется . Также, нет ни одного автофокусного полтинника, у которого была бы внутренняя фокусировка. И, стоит заметить, что все новые объективы и производятся только в Китае, истинным Японцем является только AF f/1.4 .

Кому не нравится, что у Nikon нет настоящих профессиональных объективов, пусть обратит свое внимание на ‘профессиональный’ около-полтинник

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня пост будет посвящен объективу AF-S Nikkor 50mm f/1.8G и примерам фотографий, полученных с его помощью.

Итак, немного появилось свободного времени и решил написать статью про свой первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием - полтинник от Никона, который Вы видите в миниатюре к этому посту. Кстати попробовал фотографировать, как MadFox показывал, через полярик с использованием ЖК-экрана. Понравилось, за что выражаю благодарность! Планирую поэкспериментировать более детально.

До этого я все время пользовался объективом с 18-105 mm , который шел в комплекте к моему зеркальному фотоаппарату Nikon D5100 , но тут мне удачно подвернулась возможность завладеть объективом AF-S Nikkor 50mm f/1.8G . Правда это стекло у меня на дает эквивалентное фокусное расстоние, равное 75 mm , что уже не совсем «настоящий» полтинник" , однако выскажу свои впечатления от использования этого объектива.

Теперь по порядку...

Говорят следующее:

  • 50mm — фокусное расстояние
  • AF-S — объектив с автофокусом и фокусировочным мотором, т.е. подходит для фотоаппаратов не имеющих своего встроенного мотора (отвертки),
  • 1:1.8 — максимальная диафрагма f/1.8
  • Диаметр светофильтра — 58 мм .
  • M/A и M — возможность переключения между ручной фокусировкой и автоматической с ручной донастройкой.
  • Made in China — как есть:-), хотя это нормально

Выкладываю скриншот из с более подробными техническими характеристиками (картинка кликабельна).

Комплектация стандартная : чехол, крышка задняя, бленда и крышка передняя + инструкция с коробкой.

Модель меня привлекла еще тем, что она не из DX серии , может когда-то, набравшись побольше опыта куплю себе с полноразмерной матрицей.

В целом фикс мне нравится, особенно после китового объектива получать размытый фон стало проще. Однако картинка получается тускловатая, как будто тонирована серым цветом. Вот пример:

Но я больше грешу на то, что не до конца прощупал возможности своего в связке с новым фикс объективом, поэтому фотографии и получаются «не комильфо», а может монитор настроен неправильно + еще не пробовал печатать полученные снимки. К тому же заметил, что фото в выглядят контрастнее и сочнее, чем JPEG. В общем, вопросов больше, чем ответов, но будем стремиться делать фото лучше!

Кроме всего не хватает функции подавления вибрации — VR , при сильном приближении отсутствует четкость вокруг контура глаз:

В общем, мне такое «мыло» не нравится. Бывает более резко выходит (это фото жена снимала), но хотелось бы получать резкость на ресницах, бровях, зрачках и т.д. В общем, жду от Вас совета в комментариях, как добиться такого эффекта.

Вот еще пару примеров фотографий, полученных при помощи данного 50 мм фикса (позволил себе покрутить немного яркости и контраста).

Nikor 50mm f/1.8 AF-S это объектив серии “маст хэв” для всех фотографов, начиная от самых-самых любителей и новичков, и заканчивая профессиональными фотографами с горой опыта за плечами.

Про объектив много говорить не нужно, он просто классный – резкий, маленький и лёгенький, мечта любого фотографа:

И это ещё не всё. Объектив примечателен тем, что он подходит для всех цифровых зеркальных камер от Никон, вам не важно, есть ли в фотоаппарате или нет, объектив великолепно работает на всех камерах, даже несмотря на .

А самое интересное, это цена. Объектив стоит всего лишь 250$, при этом, качеством и резкостью, ничем не хуже светосильного Никон 24-70 f/2.8 за 1700$.

Стоит ли менять 50mm f/1.8D на новый?

Однозначно нет. стоит в два раза дешевле, при этом идентична новой линзе. Переплачивать больше 100$ за , который будет немного быстрее работать на вашей камере – попросту не имеет никакого смысла.

Стоит ли переплачивать за 50mm f/1.4 D/G?

Я бы не стал. Но каждый из нас знает кто он, и чего он хочет. Если f/1.4 для вас это предел мечтаний, ну что же, ответ очевиден. Но вы должны понимать, что с такой вы будете фотографировать “раз на миллион”, т.к. на диафрагме f/1.4 измеряется миллиметрами.

Если вам нужен действительно классный, супермега резкий фикс 50мм и вы используете камеру, в которой нет ( / /D60/D3000/

Поделиться